Грузоподъемность фронтальных погрузчиков
Грузоподъемность — это максимальный вес, который погрузчик поднимает и перемещает. Этот момент является решающим фактором при выборе фронтала для определенных задач и влияет на многие характеристики спецтехники. Например, на производительность и безопасность эксплуатации.
В зависимости от грузоподъемности фронтальные погрузчики делятся на три класса:
Класс | Назначение | Грузоподъемность | Модель |
---|---|---|---|
Мини-погрузчики | Предназначены для работы в ограниченном пространстве, где требуется высокая маневренность. | от 0,3 до 2 тонн. | Lonking CDM312 |
Погрузчики средней грузоподъемности | Подходят для разнообразных задач: перемещение грузов на небольшие расстояния, складирование и некоторые виды карьерно-шахтных работ, выравнивание площадок под строительство. | от 2 до 5 тонн. | Lonking CDM853H |
Погрузчики максимальной грузоподъемности | Используются для работы с большими объемами груза: горные породы, грунт, сыпучие строительные материалы или негабаритные грузы. Подходят для строительных и горнодобывающих работ крупного масштаба. | от 5 тонн и выше. | Lonking LG876N |
![](/upload/adwex.minified/webp/ca1/93/ca12717fc8bb8fcb4ef5271049604588.webp)
От чего зависит грузоподъёмность
Конструкция фронтальных погрузчиков определяет не только грузоподъемность, но и возможности по манипулированию грузом, скорость работы и условия эксплуатации.
Грузоподъемность зависит от многих условий:
Мощность и тип двигателя
-
Дизельные двигатели отличаются высокой мощностью, экономичностью и надежностью. Они способны работать в суровых условиях, при высоких нагрузках, и имеют долгий срок службы. Дизельные фронтальные погрузчики идеально подходят для строительных работ, сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности.
-
Бензиновые двигатели более компактны и легки, чем дизельные, и часто используются на маломощных фронтальных погрузчиках. Они более шумные, чем дизельные, и менее экономичны в расходе топлива. Подходят для легких работ на небольших строительных площадках или в сельском хозяйстве.
-
Электрические. Фронтальные погрузчики с электрическими двигателями — это экологически чистый вариант, который не выделяет вредные выбросы в атмосферу. Они тихие и не требуют использования ископаемого топлива, что делает их востребованными для работ в закрытых помещениях и городских средах. Однако, электрические погрузчики имеют ограниченную автономность и требуют времени для подзарядки.
Тип ковша
-
Облегчённые ковши используются для работы с лёгкими и сыпучими материалами или негабаритными грузами;
-
Ковши с боковой разгрузкой идеально подходят для работы в ограниченном пространстве, где поворот погрузчика затруднён;
-
Тяжёлые ковши предназначены для перемещения массивных грузов, например, камней или руды;
-
Скальные ковши применяются в карьерах для погрузки твёрдых пород.
Тип шасси
-
Колёсные шасси обладают хорошей манёвренностью и подходят для работы на ровной поверхности;
-
Гусеничные шасси обеспечивают высокую грузоподъёмность и проходимость, они подходят для работы на рыхлых грунтах и в труднопроходимых местностях.
Тип шин
-
Пневматические — самый распространенный тип для фронтальных погрузчиков. Обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью, амортизацию и плавность хода. Они легче цельнолитых, что увеличивает грузоподъемность погрузчика.
-
Цельнолитые шины более устойчивы к проколам, чем пневматические. Но они более жесткие и тяжелые, что снижает грузоподъемность.
Масса
-
Снаряженная масса. Вес погрузчика с установленными навесками, вспомогательным оборудованием, топливом и жидкостями напрямую влияет на его грузоподъемность. Чем больше снаряженная масса, тем меньше груза он может безопасно переместить.
-
Полная масса — сумма снаряженной массы, веса оператора и перевозимого груза. Этот показатель является основным ограничением для грузоподъемности погрузчика. Важно учитывать, что при достижении полной массы погрузчик может стать неустойчивым или неспособным эффективно перемещаться.
Вид нагрузки
-
Статическая нагрузка. При удержании ковша с грузом в неподвижном состоянии возникает статическая нагрузка. Например, при погружении в плотный грунт или при перемещении тяжелых предметов. Она создает дополнительное напряжение на конструкцию погрузчика и может снизить его фактическую грузоподъемность.
-
Ударная нагрузка. Резкие движения ковша, например, при столкновении с препятствиями или при быстрой погрузке, создают ударную нагрузку. Она опасна для конструкции погрузчика и может привести к повреждениям, снижая грузоподъемность и ускоряя износ.
Естественный износ
Постоянное трение ковша о грунт и другие материалы приводит к естественному износу рабочих элементов. Это может снизить эффективность работы погрузчика и уменьшить его грузоподъемность, поскольку изношенные детали могут не выдерживать прежних нагрузок.
![](/upload/adwex.minified/webp/2ee/93/2ee6e8ce801a6f01a7c48bd99e686079.webp)
Расчет грузоподъемности
Чтобы определить реальную грузоподъемность фронтального погрузчика и убедиться, что он способен перемещать нужный объем материала, необходимо учесть несколько важных параметров:
-
Объем ковша. Этот показатель означает количество материала, которое может поместиться в ковш без учета горки. Важно учитывать, что многие производители указывают объем ковша с учетом шапки.
-
Коэффициент заполнения. Этот параметр показывает, какой процент от номинального объема ковша занимает материал. Например, песок имеет коэффициент заполнения 100%, так как он заполняет весь объем ковша без пустот. Для взорванной каменной породы коэффициент заполнения составляет около 60%, так как между кусками породы остаются пустоты.
Чтобы определить максимальный объем груза, который может поднять погрузчик за один раз, нужно умножить объем ковша на коэффициент заполнения. Полученное значение необходимо сравнить с грузоподъемностью погрузчика, чтобы убедиться, что он способен поднять и переместить необходимый груз.
Производитель спецтехники устанавливает максимальную грузоподъемность для каждой модели, которая указывается в инструкции по эксплуатации. Она выражается в килограммах и означает максимальную массу груза, которую погрузчик может безопасно поднять и переместить
Грузоподъемность спецтехники является ключевым параметром, определяющим эффективность и безопасность проведения строительных работ. От правильного выбора модели с необходимой грузоподъемностью зависит скорость выполнения задач, снижение рисков возникновения аварийных ситуаций и оптимизация затрат на эксплуатацию.